Парламентская газета,
26 июля 2017 г.
Московские электрички опасны для жизни
371 просмотр
По результатам проведённой проверки сотрудники Ространснадзора пришли к выводу, что московские электрички таят в себе угрозу для пассажиров. Собранные ведомством данные уже переданы в транспортную прокуратуру, а пассажирам рекомендовали по возможности пользоваться другими видами общественного транспорта. Вместе с тем РЖД настаивает, что их электропоезда в целом исправны, а все выявленные нарушения уже устраняются, поэтому панику разводить не нужно.
Нервы граждан надо беречь
Проверкой Федеральная служба по надзору в сфере транспорта занялась после столкновения пассажирского поезда Москва — Брест и пустой электрички 8 апреля в районе Кунцево. В аварии пострадали 50 человек, 12 из которых были госпитализированы.
Инспекторы ведомства поработали в моторвагонных депо Перерва, Домодедово, Апрелевка, Нахабино и Лобня. Там они выявили технические и технологические нарушения, которые позволяют признать состояние московских электричек опасным для здоровья пассажиров. По результатам прошедшей проверки были выявлены «формальный» ремонт электричек в моторвагонных депо ОАО «РЖД» и обнаружены многочисленные технические и технологические нарушения, в том числе тормозных и противопожарных систем.
Ежегодно московские электропоезда перевозят около 540 миллионов пассажиров. За часть электричек отвечает Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), за остальные — ОАО «РЖД» и руководство Московской области. У ЦППК есть как свои поезда, так и арендованные у российской железнодорожной компании, а значит, за их ремонт ответственность распределяется пополам.
В РЖД утверждают, что уделяют большое внимание вопросам обеспечения безопасности движения поездов. Так, за январь-май 2017 года количество отказов технических средств снижено на шесть процентов. В 2016 году компания инвестировала 16 миллиардов рублей в обновление парка пригородных поездов, закупило 232 вагона и отремонтировало 877 вагонов на общую сумму 2,6 миллиарда рублей. К перевозкам, отмечают в монополии, допускается лишь технически исправный и пригодный для безопасной эксплуатации подвижной состав. Не прошедшая необходимую проверку техника отстраняется от эксплуатации.
Не должен контролирующий госорган публиковать фразы про технические неисправности и заставлять нервничать людей.
«Для меня сложившаяся ситуация неудивительна, потому что в работе транспортного комплекса найти нарушения не сложно, другой вопрос, какого характера эти нарушения. Те, что выявлены, — серьёзные», — прокомментировал ситуацию «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.
Депутат считает, что выводы, сделанные Ространснадзором, — это «палка о двух концах». С одной стороны, власти должны принять решение о том, что эксплуатировать небезопасные электрички до полного устранения всех неисправностей невозможно, с другой стороны, если начать в полном объёме решать проблемы, есть вероятность коллапса передвижения людей из Подмосковья в Москву.
«Сотни тысяч человек приезжают утром в столицу на работу из Подмосковья и столько же вечером едут домой», — напомнил парламентарий.
Законодатель считает, что надо провести тщательную работу с ОАО «РЖД» и заменить подвижной состав насколько это возможно, но полностью блокировать работу электротранспорта было бы опасно для жителей и области и мегаполиса.
«Я также считаю, что властям Москвы и Подмосковья целесообразно подумать об открытии резервных маршрутов общественного транспорта, которые смогли бы восполнить отсутствие электричек, если оно случится. Играть с жизнями граждан — не самая хорошая перспектива», — заключил Старовойтов.
О том, что железнодорожный транспорт всё равно технологически безопаснее, чем все другие виды транспорта, и автобусы в частности, «Парламентской газете» напомнил глава Российского союза пассажиров Кирилл Янков. Он заявил, что ему вообще не нравятся новости, которые будоражат граждан и создают беспокойство.
«Не должен контролирующий госорган публиковать фразы про технические неисправности и заставлять нервничать людей», — объяснил свою позицию Янков.
В свою очередь, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров уверен, что отменять пригородное железнодорожное сообщение никто не будет. Кроме того, по его мнению, Москва и Московская область — одни из немногих регионов России, которые реально занимаются заменой изношенного подвижного состава электропоездов.
«Мы постоянно в Совете Федерации поднимаем вопрос изношенности электричек и говорим о том, что экономическая модель в данном вопросе не сбалансирована. Я говорю о разнице тарифов для населения и реальной стоимости перевозок в этом секторе. Перевозки финансируют бюджеты субъектов, обеспечивая приемлемый тариф для населения, но у субъектов напряжённая ситуация, поэтому, когда перевозчики обращаются к властям региона, результат не всегда положительный», — сказал сенатор.
Пассажир, требуй выплат!
С начала 2013 года, со вступлением в силу закона об обязательном покрытии обязательств перевозчика за причинение ущерба пассажирам и о порядке выплаты этого ущерба, жизнь и имущество пользователей всех видов общественного транспорта защищены. Документом установлены минимальные размеры выплат страхового возмещения и процедура для их получения пострадавшими.
Важно, что цена полиса уже включается в стоимость проездного билета. На каждом проездном документе находится уникальный набор цифр в специальном порядке, который позволяет узнать всю информацию о компании перевозчике. В случае отсутствия полиса транспортная организация будет наказана штрафом в размере от 500 тысяч рублей до одного миллиона рублей, должностные лица — от 40 до 50 тысяч рублей.
Из новеллы следует, что страховщик обязан возместить ущерб пассажиру в случае получения им травмы, при гибели — его родственникам, если данные случаи произошли во время поездки.
Утверждены следующие размеры покрытия за:
- простой ушиб — 200 рублей; - перелом — 24 тысячи рублей; - сотрясение мозга — 60 тысяч рублей; - потеря беременности — один миллион рублей; - гибель — два миллиона рублей (возмещается родственникам).
Также возмещается ущерб, который был нанесён имуществу клиента. Максимальный размеры такой выплаты могут достигать 23 тысяч рублей.
При обращении в страховую организацию оформляется заявление на получение возмещения, а также предоставляется справка из медицинского учреждения, где должны быть указаны травмы, диагноз и другие повреждения, при их наличии. Поэтому документы, подтверждающие лечение и покупку необходимых лекарств, необходимо сохранять.
Кроме того, когда пассажир обращается за возмещением, ему нужно пройти экспертизу, которая установит степень тяжести травм.
В случае если организация отказывается выплачивать возмещение, то пассажир может подать обращение в службу транспортного надзора. Все споры со страховыми компаниями решаются в суде. За отказ фирма может получить штраф, а также лишиться лицензии на осуществление перевозок.
Ксения РЕДИЧКИНА
Вся пресса за 26 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
29 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 29 июля 2024 г.
Прокуратура заставила страховую компанию выполнить обязательства перед свердловским инвалидом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Премии по страхованию имущества в Новой Зеландии растут из-за риска наводнения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 29 июля 2024 г.
Доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО достигла рекорда за три года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Многомерный путь к благополучию сотрудников
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
SecurityLab, 29 июля 2024 г.
Сенаторы США: автопроизводители зарабатывают миллионы на ваших поездках
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Почему тема встроенного страхования не обсуждается на вашем совете директоров?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 29 июля 2024 г.
Роспотребнадзор Башкирии выиграл дело у «Почты России»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Выравнивание стоимости капитала и ROE выгодно для страховщиков и не только: Swiss Re
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Урал, 29 июля 2024 г.
На Урале засудили банк и страховщика, нарушивших права инвалида
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
LMA и IUA представляют новый ресурс для стандартизации сбора данных об устойчивом развитии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
rtvi.com, 29 июля 2024 г.
«Это не единая страховая система». Россия и Беларусь взаимно признают полисы ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Ограниченное предложение перестрахования и высокие налоги влияют на ценообразование в страховании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 29 июля 2024 г.
Группа «Зетта Страхование» внедряет решение PIX BI в рамках масштабного проекта по управлению данными
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Устойчивость страхования выросла в 2023 году на фоне всемирного признания усиления защиты: Swiss Re
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
NEWS.ru, 29 июля 2024 г.
Страховая «продинамила» россиянина, сломавшего спину на Кубе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Европейские страховщики призывают к переоценке Solvency II
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Magadanmedia.ru, 29 июля 2024 г.
Колымчане в первом квартале стали чаще приобретать полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 29 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|